Файл подкачки и правильные размеры для разных объемов памяти. Как настроить файл подкачки после установки Windows Какой файл подкачки ставить на windows 7

Выбираем размер файла подкачки

Вопрос о размере файла подкачки довольно часто встречается на различных технических ресурсах, однако однозначных рекомендаций на этот счет нет. Попадаются как советы установить файл подкачки в 1.5-2 раза больше объема установленной памяти, так и полностью отключить его. И то и другое абсолютно бессмысленно с практической точки зрения. Поэтому сегодня речь пойдет о том, что такое файл подкачки (он же своп-файл, он же страничный файл) и как правильно выбрать и настроить его размер.

Чтобы понять, для чего нужен файл подкачки, стоит сначала разобраться в принципах работы памяти в Windows. Поэтому начнем с теории.

Виртуальная память

Как правило, говоря о памяти мы имеем в виду модули оперативной памяти, физически установленные на компьютере, или физическую память . Объем доступной физической памяти жестко ограничен и зависит от возможностей оборудования, разрядности операционной системы и условий лицензирования. Для того, чтобы обойти эти ограничения, в операционных системах Windows используется такой ресурс, как виртуальная память .

Операционная система Windows работает не с физической, а именно с виртуальной памятью. Технически виртуальная память состоит из физической памяти (ОЗУ) и специального файла(-ов) подкачки, объединенных в единое виртуальное адресное пространство. Для каждого запущенного процесса выделяется собственное, отдельное от других процессов адресное пространство в виртуальной памяти, в котором он выполняется и которым управляет. Для обращения к памяти используются указатели на адреса в виртуальном адресном пространстве, при этом сам процесс не в курсе 🙂 того, где именно хранятся его данные — в ОЗУ или в файле, это решает операционная система.

Максимально возможный объем доступной виртуальной памяти зависит от разрядности операционной системы. Так в 32-разрядной системе процесс может адресовать не более 4 гигабайт (2 32) памяти. Для 64-разрядного процесса теоретическое ограничение составляет 16 экзабайт (2 64), а практически в современных 64-разрядных версиях Windows поддерживается адресное пространство объемом до 16 терабайт.

Примечание. Некоторые 32-разрядные версии Windows Server используют технологию PAE, позволяющую адресовать до 64ГБ памяти. Подробнее о PAE можно узнать .

В отличии от физической, виртуальная память имеет гораздо более гибкие ограничения. Это позволяет одновременно выполняться большому количеству процессов, которые не смогли бы поместиться в физической памяти. Таким образом, основная задача механизма виртуальной памяти — расширение доступной памяти компьютера.

Управление памятью происходит примерно так.

Виртуальное адресное пространство поделено на блоки равного размера, которые называют страницами (pages). Отсюда кстати и название page file — страничный файл. Физическая память также поделена на разделы, называемые страничными фреймами (page frames), которые используются для хранения страниц.

Каждому процессу при старте выделяется ″кусок″ адресного пространства в виртуальной памяти. Соответственно в каждый момент времени в памяти находятся страницы из виртуального адресного пространства каждого процесса. Страницы, находящиеся в физической памяти и доступные немедленно, называются действительными (valid pages), а страницы, которые в данный момент недоступны, например находящиеся на диске — недействительными (invalid pages).

При обращении процесса к странице памяти, помеченной как недействительная, происходит страничное прерывание (page fault). При возникновении прерывания диспетчер виртуальной памяти находит запрашиваемую страницу и загружает ее в свободный страничный фрейм физической памяти. Собственно этот процесс и называется подкачкой (paging).

При дефиците физической памяти диспетчер памяти выбирает фреймы, которые можно освободить и переносит их содержимое на диск, в файл подкачки. Принцип переноса такой: когда процесс использовал все выделенные ему фреймы, то при каждом страничном прерывании в этом процессе система удаляет из физической памяти одну из его страниц. Выбор страницы осуществляется по принципу первым пришел — первым ушел (first in, first out, FIFO), т.е. в файл подкачки переносится страница, дольше всех находившаяся в памяти.

У каждого процесса есть свой рабочий набор (working set) — набор страниц, находящихся в физической памяти. Рабочий набор определяет размер физической памяти, выделенной процессу, он имеет минимальный и максимальный размер. В момент запуска процессу назначается минимальный размер рабочего набора, т.е. минимальное количество страниц, которые гарантированно будут находится в оперативной памяти. При достаточном количестве свободной физической памяти процесс может увеличивать свой рабочий набор до размера, равного максимальному рабочему набору. Когда же начинается нехватка памяти, диспетчер виртуальной памяти начинает урезать рабочий набор всех процессов до минимального, удаляя лишние страницы из физической памяти.

После уменьшения рабочего набора процесса до минимума диспетчер памяти отслеживает страничные прерывания, генерируемые каждым процессом. При большом количестве прерываний диспетчер может увеличить размер рабочего набора процесса, при отсутствии — продолжает уменьшать рабочий набор до тех пор, пока не произойдет прерывание. Появление прерывания говорит о том, что достигнут минимальный размер памяти, необходимый процессу для работы. Таким образом достигается баланс между потреблением физической памяти и производительностью.

На самом деле это очень примерное описание работы виртуальной памяти, но для общего понимания его вполне хватит. Поэтому завязываем с теорией и переходим к практике.

Текущие настройки файла подкачки

Посмотреть текущий размер файла можно в оснастке Свойства системы (System Properties). Для этого надо нажать Win+R и выполнить команду sysdm.cpl . Затем перейти на вкладку «Advanced», в поле «Performance» нажать на кнопку «Settings» и в открывшемся окне перейти на вкладку «Advanced».

Здесь указан суммарный размер файла подкачки на всех дисках, а по кнопке «Change» можно перейти к его настройкам.

По умолчанию включено автоматическое управление размером файла подкачки. Это значит, что операционная система создает один файл подкачки pagefile.sys в корне системного диска и устанавливает его размер автоматически, исходя из своих потребностей.

Дамп памяти

Чтобы понять, чем руководствуется система при выборе размера файла подкачки, опять перейдем к теории и обратимся к такому понятию как дамп памяти (memory dump). Дело в том, что кроме расширения физической памяти файл подкачки имеет еще одно назначение — он используется при создании аварийных дампов памяти при сбоях системы. Происходит это следующим образом.

Во время загрузки операционная система создает карту секторов, занимаемых на диске файлом подкачки и сохраняет ее в памяти. При сбое системы проверяется целостность этой карты, драйвера диска и управляющей структуры дискового драйвера. Если целостность их не нарушена, то ядро системы вызывает специальные функции ввода\вывода, предназначенные для сохранения образа памяти после системного сбоя и записывает данные из памяти на диск, в файл подкачки, используя сохраненную карту секторов.

При следующей загрузке системы диспетчер сеанса (Session Manager Subsystem Service , SMSS) инициализирует файл подкачки и проверяет наличие в нем заголовка дампа. Если заголовок есть, то данные копируются из файла подкачки в файл аварийного дампа и делается соответствующая запись в системном журнале.

Соответственно при автоматическом управлении файлом подкачки система ориентируется на настройки создания аварийного дампа памяти, выбирая размер файла в соответствии с типом дампа:

Полный дамп памяти (Complete memory dump) — в дамп записывается все содержимое оперативной памяти на момент сбоя, поэтому размер файла подкачки должен быть равен размеру физической памяти + 1Мб (для заголовка). Этот тип выбирается по умолчанию при количестве физической памяти меньше 4ГБ;
Дамп памяти ядра (Kernel memory dump) — в дамп записывается только память, выделенная для ядра ОС, драйверов устройств и приложений, работающих в режиме ядра. Дамп ядра занимает гораздо меньше места, чем полный дамп, при этом его как правило достаточно для определения причин сбоя. Этот тип дампа выбирается по умолчанию для систем с объемом ОЗУ 4ГБ и более. Минимальный размер файла подкачки должен составлять примерно 1/3 от объема физической памяти;
Малый дамп памяти (Small memory dump) — мини-дамп, в котором содержатся минимально необходимые данные: стоп-код и описание ошибки, список загруженных драйверов и информация о запущенных в момент сбоя процессах. Этот дамп требует файл подкачки не менее 2Мб;
Автоматический дамп памяти (Automatic memory dump) — новый тип дампа, появившийся в Windows 8\Server 2012 и более новых. На самом деле это тот же дамп ядра, единственная разница в том, что он позволяет системе динамически управлять размером файла подкачки, выбирая наиболее оптимальный размер.

Настройки дампа памяти находятся в расширенных свойствах системы, в разделе Загрузка и восстановление (Startup and Recovery). Здесь можно один из четырех типов дампа либо совсем отключить его создание.

Даже зная настройки дампа и объем физической памяти, не получится точно сказать, какого размера файл подкачки создаст система. Поэтому я решил немного поэкспериментировать, для чего взял в качестве подопытных 2 системы — клиентскую Windows 8.1 (x64) и серверную Windows Server 2012 R2 и проверил, как размер файла подкачки зависит от объема физической памяти и настроек дампа. Вот что получилось:

Как видите, размер файла напрямую зависит не только от объема ОЗУ и настроек дампа, но и от типа операционной системы. Кроме того, отключение дампа не означает полное отсутствие файла подкачки.

Также стоит напомнить, что это начальные значения. При нехватке виртуальной в процессе работы памяти система может увеличивать файл подкачки вплоть до максимального значения, которое при автоматической настройке составляет 3 объема физической памяти.

Определение необходимого размера файла подкачки

Хотя размером файла подкачки и можно управлять через настройки дампа памяти, однако это не самый прямой способ. Гораздо правильней настроить размер файла вручную. Остается только выяснить, какой размер можно считать достаточным.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Единственный способ более-менее точно установить размер файла подкачки — это собрать в данной конкретной системе данные по потреблению памяти и использованию файла подкачки, выяснить, какой максимальный объем памяти может быть занят службами\приложениями и насколько реально используется файл подкачки. На основании полученных данных и следует выбирать размер файла.

Оперативно оценить текущее потребление виртуальной памяти можно в Task manager, в разделе Performance (производительность). В поле Commited показано отношение используемой виртуальной памяти к ее общему количеству. В моем примере на компьютере установлено 64Гб оперативной памяти и такого же объема файл подкачки. Текущий объем виртуальной памяти составляет 128Гб, занято 65Гб. Из них 62,4Гб приходятся на оперативную память и 2,6Гб на файл подкачки.

Также для сбора информации можно воспользоваться счетчиками производительности. Счетчики предоставляют больше информации, а также позволяют собрать статистику за определенное время, что позволит более точно определить потребности системы в виртуальной памяти. Нам потребуются следующие счетчики производительности:

Memory, Commited Bytes — этот счетчик показывает, какое количество байт в виртуальной памяти занято текущими процессами. Когда значение Commited Bytes превышает объем физической памяти, система начинает активно использовать файл подкачки;
Memory, Available Bytes — объем свободной физической памяти на компьютере. Этот параметр показывает загруженность оперативной памяти, а чем меньше физической памяти остается, тем активнее система использует файл подкачки.
Memory, Commit Limit — значение, равное сумме объема оперативной памяти и текущего размера файла подкачки. По другому — максимальное количество виртуальной памяти, которое может быть выделено всем процессам без увеличения размера файла подкачки.
Memory, %Commited Bytes In Use — показывает процент использования виртуальной памяти. Представляет из себя отношение Commited Bytes \Commit Limit.
Paging File, %Usage — процент использования файла подкачки, текущее значение.
Paging File, %Usage Peak — процент использования файла подкачки, пиковое значение.

Для более глубокого анализа потребления памяти можно дополнительно использовать такие счетчики:

Memory, Page Fault\sec — количество страничных ошибок (прерываний) в секунду при обращении к страницам памяти. Напомню, что страничное прерывание возникает при обращении к странице памяти, которая была выгружена на диск.
Memory, Pages\sec — показывает, сколько страниц в секунду было прочитано\записано в рамках страничного прерывания. Проще говоря, этот счетчик показывает интенсивность обмена данными между оперативной памятью и файлом подкачки. Представляет из себя сумму счетчиков Pages Input\sec и Pages Outpit\sec .
Process, Working Set — показывает текущее использование физической памяти активными процессами. Значение Total выдает суммарный объем по всем процессам, но можно вывести данные отдельно и по каждому конкретному процессу. Этот счетчик не имеет прямого отношения к файлу подкачки, но может помочь при диагностике проблем с производительностью.

Как видно на примере, 64-гигабайтный файл подкачки реально используется всего на 2-3%. То есть для нормальной работы с избытком хватит файла подкачки размером 4Гб. И это при том, что сервер очень прилично нагружен, для менее загруженного компьютера цифры будут еще меньше.

Отдельно стоит упомянуть о выборе размера файла подкачки для компьютеров с ролью Hyper-V. Дело в том, что в силу особенностей архитектуры гипервизор не использует файл подкачки для виртуальных машин даже в случае нехватки физической памяти. На серверах Hyper-V файл подкачки нужен исключительно для целей хостовой системы, в которой используется лишь небольшая часть ОЗУ (обычно не более 2-4ГБ). Поэтому создавать файл подкачки, исходя из общего объема физической памяти в данном случае абсолютно бессмысленно.

Настройка

Определив необходимый размер, переходим непосредственно о настройке. Для изменения размера файла подкачки открываем свойства виртуальной памяти и отключаем автоматический выбор размера. Затем в поле «Drive» выбираем логический диск, на котором будет располагаться файл, выбираем опцию «Custom size», указываем начальный и максимальный размер файла подкачки и жмем «Set». Для того, чтобы изменения вступили в силу, после настройки может потребоваться перезагрузка системы.

Для файла подкачки существуют некоторые ограничения:

Максимальный размер файла может быть не более 16ТБ для 64-битной и не более 4ГБ для 32-битной системы;
Можно создавать до 16 файлов подкачки, но каждый должен быть расположен на отдельном томе (логическом диске);
Для возможности создания аварийного дампа памяти необходимо, чтобы файл подкачки (хотя бы один) находился на системном диске.

Для автоматизации процесса настройки можно использовать вот такой PowerShell скрипт (подставив свои значения):

# Disable automatic management for pagefile
$ComputerSystem = Get-WmiObject -Class Win32_ComputerSystem -EnableAllPrivileges
if ($ComputerSystem.AutomaticManagedPagefile) {
$ComputerSystem.AutomaticManagedPagefile = $false
$ComputerSystem.Put()
}
# Set manual size for pagefile
$PageFile = Get-WmiObject -Class Win32_PageFileSetting -EnableAllPrivileges
$PageFile.InitialSize = 4096
$PageFile.MaximumSize = 8192
$PageFile.Put()

Заключение

В заключение некоторые практические советы, которые могут помочь в настройке.

При ручной настройке необходимо указать начальный и максимальный размер файла. В этом случае система создает файл начального размера, при необходимости увеличивая его до тех пор, пока он не достигнет максимального. При увеличении размера возможна фрагментация файла подкачки, что скажется на его быстродействии. Для борьбы с фрагментацией можно изначально указать начальный и максимальный размер одинаковыми. Тогда система сразу выделит под файл все необходимое место, а статический размер файла исключит возможную фрагментацию в дальнейшем.
Для увеличения производительности системы файл подкачки можно перенести на другой раздел. Уточню, что переносить файл стоит только на раздел, находящийся на другом физическом диске. Размещение файла подкачки на дополнительном раздел одного и того же диска не приведет к повышению быстродействия. На практике имеет смысл перенос файла подкачки на отдельный SSD-диск, это может дать заметный прирост производительности.
Еще один теоретический 🙂 способ повысить скорость работы с файлом подкачки — разместить его на отдельном, специально выделенном только под него разделе, для которого установить размер кластера 64Кб (вместо 4Кб по умолчанию). При работе с большими файлами (такими, как файл подкачки) большой размер кластера может повысить производительность файловой системы. Чем больше размер кластера, тем большими блоками читаются\пишутся данные, соответственно для одинакового объема данных при размере кластера 64Кб потребуется в 16 раз меньше операций чтения\записи, чем для 4Кб.
Кое где встречаются советы полностью отключить файл подкачки. Действительно, в отдельных случаях это может дать некоторый прирост производительности, хотя лично я не вижу в этом большой пользы. Как можно убедиться с помощью счетчиков производительности, при наличии свободной физической памяти ОС и так использует файл подкачки по минимуму, поэтому прирост будет незначительный. Если же при отключенном файле подкачки в процессе работы закончится физическая память, то приложение, потребляющее память, будет остановлено, что чревато сбоем в работе и потерей данных. Кроме того, при отсутствии файла подкачки Windows не сможет сохранить дамп памяти в случае сбоя.
И последнее. Манипуляции с файлом подкачки не особо сильно влияют на производительность системы в целом. Повторюсь, при достаточном количестве физической памяти файл подкачки используется по минимуму. Если же в системе постоянно не хватает памяти и она активно использует файл подкачки, то в первую очередь стоит подумать о расширении физической памяти.

Одной из функциональных возможностей системы Windows является виртуальная память. Выделенный объем памяти жесткого диска для хранения «виртуальной памяти» - файл подкачки Windows 10. Многие пользователи могли сталкиваться с данным термином в других статьях, уведомлений игр и прочих источников, в данной статье мы опишем основные моменты работы с файлом подкачки.

Что, где и зачем

Файл подкачки (pagefile) – виртуальное дополнение оперативной памяти, используется, чтобы при высоких нагрузках на память, выгружать менее приоритетные процессы из «более быстрой» оперативной памяти в «менее быструю» виртуальную для большей производительности системы. Крайне рекомендуемая для использования функция на компьютерах с малым объемом ОЗУ.

Если говорить об играх, то виртуальная память, может быть слабым звеном в даже в очень мощных конфигурациях – если недостаточный объем «оперативки» не позволяет полноценно обработать игровую сцену, часть ресурсов направляется на файл pagefile, который может быть в несколько раз медленнее, что и будет вызывать статеры и подвисания. Поэтому в игровых сборках не следует пренебрегать объемом ОЗУ и выделением для файла подкачки места на SSD.

Найти расположение файла подкачки довольно просто, включите отображение защищенных файлов. После этого он отобразится в корневой папке системного диска (или где Вы его указали ранее).

Можно также обратить , который по функционалу напоминает виртуальную памятью и папку TEMP, но для UWP приложений (плиточные приложения или Metro-приложения). Включается он вместе с pagefile и используется отдельно от файла него, имеет динамический объем и не превышает 256 Мб.

Настройка

Настройка выполняется через параметры Свойств системы. Для этого откройте Свойства системы (Win+Pause) и выберите Дополнительные параметры системы.

Или в окне Выполнить введите команду sysdm.cpl

Затем, во вкладке Дополнительно откройте Параметры быстродействия и пройдите в еще одну вкладку Дополнительно.

Откроются параметры выставления, где мы можем задать несколько параметров для каждого логического диска системы: ручное выставление, по выбору Windows или отключаем файл подкачки полностью.

Правила работы для лучшей производительности

1. Что будет если отключить файл подкачки? Будет плохо.

Исключение составляют устройства с большим количеством ОЗУ (16 гигабайт и более) и то в случае, если используются приложения, которые требуют большого потребления оперативной памяти, желательно его не отключать. Если же у Вас планшет на Windows 8 или 10, в котором 16 Гб памяти, и Вы хотите удалить pagefile для высвобождения места или вы думаете можно ли отключить файл подкачки для ПК с 6 гб ОЗУ, то тут ответ однозначен – лучше этого не делать, без него система будет работать еще хуже, чем при даже небольшом объеме (1-2 Гб).

2. Используйте его на более быстром диске.

Если Вы используете SSD как системный диск, то лучше задать Виртуальную память на нём.

Во-первых, операции будут выполняться значительно быстрее, чем на жестком диске.

Во-вторых, прошло то время, когда у твердотельных накопителей был сильно ограниченный запас циклов перезаписи, поэтому не следует ограничивать свой ПК и думать о том как выключить файл подкачки на Windows 10.

3. Не используйте системный диск для хранения файла подкачки.

При использовании другого логического диска (лучше физического диска) для его хранения, уменьшается количество обращений к системному диску и в теории должно положительно сказаться на быстродействии ПК. Момент довольно спорный, если Вы используете SSD как системный диск, возникает вопрос, куда же задавать Pagefile. В лично моём случае, после нескольких тестов в играх и «тяжелых приложениях», я предпочел SSD. В случае с HDD возникали небольшие статеры и FPS дропы при тестировании, чего не было замечено на SSD.

4. Мало ОЗУ – увеличивай файл подкачки.

В нынешних реалиях, когда играх нужно от 8 Гб памяти, а браузер может «забивать» всю «оперативку» на 100%, довольно сложно сказать, сколько именно Вам нужно задать для виртуальной памяти. Могу предложить базовые рекомендации, но если Вы часто играете или наоборот, практически не нагружаете ПК, следующие значения могут Вам не подойти:

  • Менее 2 Гб - от 2 до 4 Гб виртуальной (100-200%)
  • 4 Гб – от 4 до 6 Гб (100-150%)
  • 8 Гб – от 2 до 4 Гб (25-50%)
  • 16 Гб и Выше – можно оставить на выбору системе или как вариант уменьшить файл подкачки.
  • Для игр и «тяжелых» приложений значения могут увеличиться на 50-100%

Мы с Вами примерно определили оптимальный размер файла подкачки на Windows 10 и диск, на котором будет находиться Pagefile, и в рамках ознакомления пройдемся по основным командам в CMD, если вдруг графический интерфейс будет зависать или не работать.

Команды для CMD

В общем и целом мы разобрались как перенести файл подкачки на другой диск в Windows 10 и 7, настроить его размер и как отключить файл подкачки на Windows 10 в случае необходимости. Ведь повышение производительности и оптимизация работы Windows для многих пользователей одна из ключевых целей при работе с системными файлами или службами, описанные в данной статье действия должны помочь Вам немного оптимизировать систему и снизить нагрузку ОЗУ (или наоборот на жесткий диск).

Отличного Вам дня!

Файл подкачки или иначе своп-файл (swap-file), является виртуальной памятью, располагающейся на одном из жёстких дисков, и представляет собой «продолжение» физической оперативной памяти (ОЗУ). Если при работе какого-либо приложения ему не хватает объёма установленного ОЗУ, то Windows 7 использует своп-файл для хранения данных приложения, то есть производит запись в него и чтение из него данных, которые не поместились в ОЗУ. Этот процесс записи и чтения носит название свопинга. В Windows 7 этот файл имеет строго определённое имя pagefile.sys, которое нельзя изменить.

При своей установке Windows 7 самостоятельно определяет необходимый размер своп-файла и размещает его на системном разделе жёсткого диска. Часто бывает так, что подобное поведение системы относительно размеров и размещения этого файла не даёт максимального быстродействия компьютера. Поэтому пользователю приходится самому настраивать параметры pagefile.sys и оптимизировать его работу. Постараемся осветить наиболее важные моменты этого процесса.

Считается, что для получения хорошей производительности требуется задать минимальный объем файла подкачки, равный объёму ОЗУ, а максимальный – вдвое больше. То есть, если компьютер имеет ОЗУ размером 2 Гб, то для своп-файла следует задать минимальный и максимальный размеры, равные 2 и 4 Гб, соответственно. Задание двух этих параметров с различными значениями приводит к тому, что фактический размер этого объекта дисковой памяти изменяется динамически, значит, он будет подвергаться фрагментации и снижать быстродействие. Поэтому многие пользователи задают одинаковые значения. В этом случае pagefile.sys становится статическим (не фрагментируемым), что снижает нагрузку на систему и повышает её быстродействие. Но и в случае динамического своп-файла есть способ устранения снижения производительности, если включить очистку файла при завершении работы операционной системы.

Очистка своп-файла при завершении работы

Для включения очистки файла pagefile.sys при завершении работы операционной системы необходимо в режиме командной строки выполнить команду secpol.msc («Пуск – Выполнить»). В открывшемся окне следует найти элемент «завершение работы: очистка файла подкачки…». Двойным щелчком мыши по нему устанавливаем параметр безопасности в значение «Включён» и нажимаем кнопку «Применить». Эти действия показаны двумя следующими рисунками.

Выбор места расположения своп-файла

Windows 7 допускает располагать своп-файл одновременно на нескольких дисках, но этот вариант производительность системы не увеличивает. Наиболее оптимальным способом по отношению к производительности является один файл подкачки, расположенный на любом разделе жёсткого диска, кроме системного раздела. Для изменения места расположения pagefile.sys требуется вначале его удалить, а затем создать в нужном месте. Для этого щёлкаем «Пуск», а затем «Мой компьютер – Свойства» (правая кнопка мыши). В появившемся окне щёлкаем по «Дополнительные параметры системы».

Откроется окно, в котором нужно выбрать вкладку «Дополнительно».

Здесь в разделе «Быстродействие» нажимаем кнопку «Параметры» и в открывшемся окне снова выбираем вкладку «Дополнительно». Обращаемся к разделу «Виртуальная память» и нажимаем кнопку «Изменить». Открывается окно, позволяющее задавать местоположение и размеры своп-файлов на любых разделах жёстких дисков. Это же окно позволяет как отключить файл подкачки, так и включить его.

Как уже говорилось, по умолчанию Windows 7 размещает pagefile.sys в системном разделе диска, что видно по активированному пункту «Размер по выбору системы». Для переноса файла подкачки на другой раздел, его следует выбрать, активировать пункт «Без файла подкачки» и нажать кнопку «Задать». Этими действиями своп-файл удаляется из своего прежнего местоположения. Иногда после этого появляется сообщение с предупреждением об отключении этого файла или задании слишком малого его объёма, что может привести к возникновению системной ошибки. В этом сообщении следует просто нажать «Да».

Теперь переходим на создание файла в нужном месте. Для этого:

  • Выбираем требуемый раздел диска.
  • Активируем пункт «Указать размер».
  • Задаём размеры файла (минимальный максимальный).
  • Нажимаем кнопку «Задать».

Все эти действия показаны на следующем рисунке.

В приведённом рисунке пользователь создал динамический своп-файл, у которого максимальный размер вдвое превышает минимальный. При необходимости создать статический pagefile.sys, эти параметры должны быть одинаковыми.

Следует отметить, что своп-файл может быть изменён в своих размерах без изменения его местоположения. Для этого все приведённые выше действия нужно выполнить без изменения раздела диска. Разумеется, излишне говорить, что во всех окнах с кнопкой «ОК» её следует нажимать по окончании всех требуемых действий. И ещё: при изменении объёма в сторону уменьшения изменения вступают в действие мгновенно, в противном случае может понадобиться перезагрузка, о чём пользователь получит сообщение, в котором нужно нажать «ОК».

Отключение и включение файла подкачки

Многие пользователи часто прибегают к отключению своп-файла. Это оправдано в тех случаях, когда в компьютере установлено ОЗУ достаточно большого размера. И действительно, зачем тратить время на свопинг и уменьшать быстродействие системы, если можно просто добавить одну или несколько планок ОЗУ. Стоимость ОЗУ в данное время не так уж велика, зато увеличение объёма установленного ОЗУ и отключение файла подкачки может дать существенное увеличение производительности, особенно при не очень мощном компьютере. Отключить своп-файл легко – для этого достаточно удалить его, задав чекбокс «Без файла подкачки», как показано на предпоследнем рисунке.

Включить своп-файл в работу так же просто, как и отключить – достаточно только снять галку «без файла подкачки» и установить «Размер по выбору системы» или задать свои его значения.

  • Излишне говорить, что идеальным вариантом будет sys, расположенный на отдельном разделе жёсткого диска.
  • Материальное положение пользователя не сильно пошатнётся, если он установит дополнительные планки ОЗУ и вообще откажется от виртуальной памяти. Это даст увеличение скорости работы Windows Для неё вполне хватит 6 ГБ оперативной памяти.
  • Windows 7 производит постоянное увеличение размера своп-файла, что приводит к фрагментации жёсткого диска и лишним накладным расходам. Поэтому рекомендуется задать свой размер с одинаковыми значениями для минимального и максимального размеров.
  • Не следует задавать размер этого файла менее 1 Гб, иначе возможна фрагментация жёсткого диска.
  • Отдельной рекомендации требует случай использования в качестве системного SSD-диска. Это твердотельный накопитель, не имеющий механических вращающихся элементов. По сути – это большая флешка с очень высокой скоростью чтения-записи, обычно на порядок выше скорости жёстких дисков. Но при всех её очень хороших скоростных параметрах она имеет ограниченное число циклов запись-чтение. Поэтому очень важно обеспечить минимальное количество перезаписей на неё, а для этого нужно или вообще отключить своп-файл, или сделать его статическим.

Вконтакте

При работе операционная система постоянно использует физическую оперативную память компьютера, однако когда данные ресурсы заканчиваются, Windows задействует так называемый файл подкачки - pagefile.sys, он срабатывает в роли виртуальной памяти компьютера, для улучшения его быстродействия. Как и многие другие параметры ОС, размер файла подкачки в Windows 7 выставлен по умолчанию и обычно равен размеру физической оперативной памяти ПК. Опытным путем было замечено, что для наилучшей производительности компьютера этот размер нужно увеличить в 2 раза, но при наличии большого свободного пространства на диске, можно поэкспериментировать и увеличить данное число по своему усмотрению, однако к значительному ускорению ПК,в большинстве случаев, это не приведет.

Перейдем к настройке самого файла, делается это при помощи встроенных средств Windows. Прежде всего, необходимо открыть окно свойств системы:


В разделе Быстродействие нажимаем «Параметры »:


В появившемся окне переходим на вкладку «Дополнительно ». Клик по кнопке «Изменить » в разделе «Виртуальная память » вызывает окно настройки файла подкачки, который используется при нехватке объема оперативной памяти:


Откроется окно для настройки виртуальной памяти, прежде всего, нужно разблокировать изменяемые настройки, сняв верхнюю галочку напротив пункта «Автоматически выбирать объем файла подкачки»:


Теперь устанавливаем маркер напротив пункта «Указать размер » и заполняем два поля Исходный и Максимальный размер (учтите, что 1024 Мб соответствуют - 1Гб). Размер первого поля должен равняться объему вашей оперативной памяти ПК, а во втором увеличиваем это число в 2 раза. Некоторые специалисты рекомендуют делать их одинаковыми, это позволит избежать постоянной фрагментации файла и сможет ускорить его работу.

После того как вы определились с размером самого файла, нажмите кнопку «Задать » и «ОК », а также подтвердите ею все остальные открытые окна настроек.


Таким образом, мы изменили максимальный размер файла подкачки .

Как правило, в настройках по умолчанию Windows подбирает оптимальный размер данного файла, и редактировать данную настройку не рекомендуется, но в определенных ситуациях ручная настройка файла подкачки позволяет добиться увеличения скорости работы ПК.
Ниже будут перечислен ряд рекомендаций по настройке параметров оптимизации производительности системы при помощи редактирования параметров файла подкачки.
- если компьютер использует только один жесткий диск, рекомендуется расположить данный файл на его первом разделе.
- при использовании двух или более накопителей рекомендуется перенести его на самый быстрый накопитель или расположить его сразу на нескольких дисках.
- не рекомендуется располагать файл подкачки на двух (или более) разделах одного физического диска – это только снизит производительность системы.
- при нескольких дисках, не рекомендуется располагать файл подкачки на устаревших моделях винчестеров – это также снизит производительность компьютера.
- даже если в компьютере установлен достаточный объем оперативной памяти, не следует устанавливать размер файла подкачки менее 1-1,5 гигабайт или полностью отключать его – это может повлиять на стабильность работы системы.

Далее будет описана последовательность действий при переносе файла подкачки на другой раздел диска, если таковой имеется (на скриншоте выше только один раздел).
1. Активируйте окно «Виртуальная память».
2. Также уберите галочку с настройки «Автоматически выбирать объем файла подкачки».
3. В списке выберите мышью раздел , на котором располагается файл подкачки, и укажите параметр «Без файла подкачки ».
4. Кликните по кнопке «Задать » и в появившемся диалоговом окне подтвердите ваши изменения.
5. Выберите новый раздел диска, на который хотите переместить данный файл.
6. При помощи переключателя укажите одно из значений:
- «Указать размер» - позволяет вручную указать размер файла.
- «Размер по выбору системы» - операционная система автоматически подберет оптимальный размер.
7. Кликните «Задать » и закройте все диалоговые окна при помощи кнопки «ОК ». Чтобы изменения вступили в силу, требуется перезагрузка ПК.

Файл подкачки , называемый также своп-файлом , это виртуальная память компьютера. В некоторых случаях, его использование необходимо. Например, Вы устанавливаете на компьютер игру, которая требует 4 гигабайта оперативной памяти, а у Вас установлено ОЗУ на 2 гигабайта. Именно тогда, когда заканчивается оперативная память, операционная система обращается к виртуальной, то есть файлу подкачки.

Опытные пользователи, рекомендуют отключить файл подкачки на компьютере, а вместо этого установить дополнительное ОЗУ. Это обусловлено тем, что считывание виртуальной памяти происходит не так быстро, как считывание оперативной, в результате, компьютер будет работать немного медленнее.

Если Вы не хотите идти в магазин, а дома ОЗУ нет, то можно увеличить оперативную память с помощью флешки . Перейдите по ссылке и прочтите подробное описание, как это сделать.

Если раньше Вы никогда не задавали параметры для файла подкачки, то по умолчанию операционная система хранит его на том диске, где у Вас установлена ОС, и сама определяет его оптимальный объем.

Для увеличения быстродействия работы компьютера, лучше поместить своп-файл не на том разделе жесткого диска, где у Вас установлена операционная система, а на любом другом.

Размер файла подкачки рекомендуется выбирать исходя из параметров установленной – минимальный размер ставим равный ОП, а максимальный должен превышать ОП в два раза. Если у Вас стоит ОЗУ на 4 Гб: минимальный размер ставим 4 Гб, максимальный – 8 Гб.

Если перед завершением работы на компьютере Вы захотите очистить файл подкачки Windows 7 – перейдите по ссылке и прочтите подробную статью об этом.

Теперь давайте разбираться с вопросом – как увеличить размер файла подкачки в Windows 7.

Сначала необходимо выяснить, где расположен файл подкачки на компьютере. Для этого заходим «Пуск» – «Панель управления» .

В следующем окне открываем раздел «Система» .

Здесь на вкладке «Дополнительно» в разделе «Быстродействие» нажмите на кнопку «Параметры» .

В окне параметров переходим на вкладку «Дополнительно» и в разделе «Виртуальная память» кликаем по кнопочке «Изменить» .

У меня файл подкачки находится на диске С: . Чтобы перенести его на диск D: , отмечаю маркером «Без файла подкачки» и нажимаю «Задать» . Появится информационное окошко, в нем нажмите «Да» .

Дальше кликаю мышкой по диску D: , отмечаю маркером пункт «Указать размер» и задаю исходный и максимальный размер файла подкачки. ОЗУ у меня установлено на 2 гигабайта, соответственно, исходный размер 2 Гб, максимальный 4 Гб. Если Вы хотите, то задайте максимальное значение больше, но учтите, что на это же значение уменьшается и доступный объем памяти на соответствующем разделе жесткого диска. Нажимаем «Задать» . Если все параметры установлены, нажмите «ОК» .

Появится информационное окошко, в котором жмем «ОК» , и чтобы изменения вступили в силу – перезагружаем компьютер.

На этом все. Мы разобрались не только, как увеличить файл подкачки Windows 7, но и выяснили, где он находится, и какой оптимальный размер для него лучше выбрать.

Смотрите видео по теме:

Оценить статью:
В продолжение темы:
Компьютер

Если вы, предпочитаете только обои высокого качества, тогда милости просим на 7Fon. Здесь представлены самые качественные и красивые обои для рабочего стола. В нашем...