Как работают слои в Photoshop CS6. Как работать со слоями в Фотошопе (Photoshop) Как в фотошопе cs3 работа со слоями

Благодаря наличию системы слоёв, программа Photoshop может предложить пользователям такие возможности, которые не могут предложить многие другие графические редакторы. Слои составляют базовый уровень программы – все эффекты и почти всё взаимодействие происходит именно с ними. Новичку иногда бывает сложно разобраться с предназначением слоёв, а также с взаимодействием с ними. Однако, чтобы владеть программой хотя бы на среднем уровне это нужно знать, плюс, уметь выполнять как минимум базовые операции со слоями.

Как работать со слоями в Photoshop

Слои нужны для того, чтобы можно было максимально удобно разграничить рабочую область изображений и при необходимости быстро откатить большое количество изменений назад, просто скрыв или удалив ненужный слой. Слои можно не только добавлять и удалять, но и передвигать по рабочей области, накладывать различные эффекты, «скрещивать» между собой, менять режимы наложения и т.д.

Обо всём этом поговорим подробней в рамках данной статьи.

Что такое слой в графических редакторах

Слой – это основа пиксельной сетки, то есть плоскости, на которой и происходит вся работа. В некоторых программах может быть представлен только один слой для работы. В этом случае возможности и функционал программы сильно урезается. Например, при работе в Paint вы рисуете на одном слое. Если вы на готовый рисунок добавите готовый объект, то он просто перекроет рисунок.

На слою в Фотошопе может разместиться один или несколько объектов, которые при необходимости можно расположить над или под другими слоями (считай объектами). Также вы можете применить какой-то эффект не только ко всей картинке, а только к одному объекту, который находится на определённом слое.

Различие между слоем и рабочей областью

В случае с рабочей областью вы заранее задаёте её параметры, самые главные из которых – высота и ширина. Также задаются такие параметры, как плотность пикселей, цветовая схема и т.д. В первом случае слой ограничивается только размерами того объекта или объектов, который на них размещён, то есть его можно расширять до тех пор, пока не закончится память на компьютере.

Если вы создаёте пустой слой, то он по умолчанию примет значения размеров рабочей области. Также любой слой, создаваемый в конкретном документе обязательно будет перенимать некоторые настройки самого документа и рабочей области. Например, если документ имеет цветовую схему RGB, то у вас не получается создать слой с цветовой схемой CMYK. Аналогичное правило будет действовать и в случае с настройками плотности пикселей.


Нужно понимать, что та часть слоя, которая выходит за границы рабочей области будет обрезана при сохранении в формате обычной картинки. Если же вы сохраняете файл в формате PSD или PDF с возможностью дальнейшего редактирования, то слой не обрезается под рабочую область.

Панель слоёв в Photoshop

Для удобства пользователя в Фотошопе есть инструмент, который позволяет легко управлять слоями – переносить их, менять прозрачность, добавлять и удалять новые и выполнять другие манипуляции. По умолчанию этот элемент уже расположен во всех вариантах рабочих областей Photoshop. Расположение её в интерфейсе будете зависеть только от выбранной рабочей области.

Если же по какой-то причине у вас отсутствует эта панель, то её можно включить с помощью данной инструкции:


Как раз в этой панели происходит основное взаимодействие со слоями. То есть здесь их можно не только просматривать, но перемещать, то есть менять порядок отображения тех или иных элементов на композиции. Дополнительно доступна опция изменения прозрачности выбранного слоя, его заливки, режимов наложения, установки или снятия блокировки слоя, включение или выключение его видимости, создание новых слоёв, групп, наложение масок, корректирующих слоёв.

Фоновые и обычные слои

Если вы открываете в Фотошопе какую-либо картинку или создаёте документ с нуля, то на панели слоёв уже будет фоновый слой. В первом случае там будет само изображение, а во втором просто белый лист. Также в последнем случае лист может быть залит другим цветом, если вы его выбрали в настройках документа ранее. Этот слой будет всегда располагать в самом низу списка. Плюс, по умолчанию он закрыт от редактирования, то есть работать с ним вы не сможете, поэтому чаще всего создаются либо полностью новые слои, либо дубликаты фонового.

Однако, несмотря на то, что слой заблокирован, вы можете проводить с ним следующие манипуляции:

  • Применять эффект пластики;
  • Заливать его любым цветом или градиентом;
  • Рисовать на нём кистью;
  • Менять резкость;
  • Применять инструмент точечного размытия;
  • Делать кадрирование;
  • Накладывать различные эффекты.

У слоя есть жёсткие ограничения и «нельзя». Вот список самых остальных:


«Фоновый слой» — это своего рода «рудимент» Фотошопа. Раньше он был нужен для того, чтобы можно было легко вернуться к исходному варианту документа, если вдруг вы сильно «накосячили» во время работы. Сейчас в этом нужда отпала, так как Photoshop постоянно совершенствуется и можно без проблем вернуться к исходной версии документа.

Если считаете нужным, то можете быстро избавиться от фонового слоя в настройках программы:


Примерно аналогичным образом можно быстро включить фоновый слой в настройках программы:

  1. Снова нажмите на «Слои» и выберите там «Новый».
  2. Далее нажмите на «Слой из заднего плана».

Также разблокировать фоновый слой можно очень быстро и из панели со слоями. Просто нажмите по иконке замочка два раза левой кнопкой мыши.

Типы слоёв в Photoshop

В программе существует несколько типов слоёв, различных по своему предназначению. Давайте их рассмотрим более подробно:

  • Обычный слой. Самый распространённый тип. Он не предоставляет пользователю никаких дополнительных возможностей, но при этом не ограничивает его не в чём, как некоторые другие типы слоёв. Он может быть просто прозрачным, содержать в себе какие-либо элементы или представлять полноценное изображение;
  • 3D-слои. Появились относительно недавно. Пока логика работы с ними не так проработана, как с другими типами слоёв, поэтому взаимодействие с ним является одним из самых запутанных. С его помощью можно преобразовывать двумерную графику в трёхмерную;
  • Слои цветокоррекции. Во многом по своему функционалу этот тип слоёв похож на фильтр, который позволяет менять цвета всего изображения или какой-то его части. Существует большое количество подвидов этого типа слоёв, поэтому рассматривать отдельно каждый из них мы не будем;
  • Слой-заливка. Представляет собой слой, который полностью залит каким-то цветом, градиентом или текстурой. Данные слои достаточно примитивны по сравнению с другими типами, но при этом их удобно настраивать и вообще взаимодействовать с ними;
  • Текстовый слой. Для текста предусмотрен отдельный тип слоёв, где вы можете быстро печатать текст и изменять его при необходимости. У этого типа недоступны некоторые настройки, доступные для обычных слоёв, но при этом есть широкий перечень опций для работы с текстом;
  • Смарт-слой. По сути тот же обычный слой, но только специальной защитой от изменений. Все изменения в этом слое нужно производить в отдельной рабочей области, что иногда бывает удобно, например, если вы делаете какой-то шаблон, где нужно вставить какое-то изображение, но при этом добавить ему ещё и разных эффектов. В этом слое можно заменить какое-то изображение, но при этом к нему применяться те же эффекты. Примечательно, что внутри смарт-слоя могут быть и другие слои, в том числе и смарт.

Дополнительно смарт-слои использует для того, чтобы не ухудшать графику при применении различных эффектов. Например, вы хотите изменить размер картинки, но знаете, что при изменении растрового изображения оно теряет в качестве. С помощью функции смарт-слоя потери можно свести к минимуму.

Возможности панели слоёв

В старых версия Фотошопа можно встретить название «Палитра слоёв», поэтому среди пользователей часто используется и такое наименование этой части интерфейса программы. В ранних версиях пользователю требовалось найти эту панель вручную, а затем закрепить её в интерфейсе рабочей области. Сейчас она будет там закреплена по умолчанию, вне зависимости от того, какую рабочую область вы выбрали из доступных. Исключение может быть только в том случае, если вы создали свою рабочую область и открепили эту панель.

Эта панель имеет достаточно простой и понятный интерфейс. Чтобы было удобней сделать описания функционала, разделим её на три части:

На этом основные функции панели слоёв и заканчиваются.

Создание дубликата слоя

Во время работы со слоями могут возникнуть разные ситуации и потребности, поэтому рассмотрим, как можно сделать дубликат слоёв со всеми стилями или без сохранения таковых. Сам Photoshop предоставляет несколько вариантов:

Таким же образом будут дублированы маски и эффекты, применяемые к слою. Исключение составляет только предпоследний вариант создания дубликата.

Настройка прозрачности слоёв

Во время работы в программы вам рано или поздно потребуется сделать какой-нибудь слой полупрозрачным или вообще прозрачным. За это отвечают два параметра – «Заливка» и «Непрозрачность».

Рассмотрим эти параметры подробнее:


Дополнительно стоит рассказать об интересной особенности работы этих параметров в связке. Например, в обоих случаях оставим 50%. Многие пользователи подумают, что:

  • Слой станет полностью непрозрачным, так как 50% там и 50% дают в сумме 100%;
  • Слой будет наполовину непрозрачным, так как заливка сделать 50% непрозрачным заливку фигур, а «Непрозрачность» будет применена к различным «дополнительным опциям».

На самом деле ни один из этих пользователей неправ. Если убрать 50% от заливки, то «Непрозрачность» уберёт 50% от оставшихся 50%, то есть только 25% от общего показателя. В итоге слой станет прозрачным только на 75%.

Изменение режима наложения слоёв

Режим наложения – это одно из самых основных понятий при работе со слоями в программе Photoshop. Все слои имеют по умолчанию «нормальный» режим наложения, то есть их цвета и прочие параметры отображены без каких-либо серьёзных искажений. Однако при использовании других режимов наложения начинается взаимодействие со слоями, расположенными ниже. Это создаёт определённые искажения в передачи цветов, что можно использовать в качестве настройки определённых эффектов.

В основном режимы наложения создавались для ретуши фотографий, рисования. В программе представлено множество таковых режимов. Перечислять все и рассматривать подробно не имеет смысла. Лучше всего попробовать их применение на практике.

Блокировка слоя

При работе с PSD-файлами, над которыми уже работали другие люди, у новичков возникает ступор, когда при попытке взаимодействия со слоем ничего не получается. Скорее всего этот слой был ранее заблокирован другим пользователем. Снять блокировку несложно. В основном она делается не для того, чтобы не допустить другого человека к слою, а для того, чтобы во время работы с другими слоями случайно не внести изменения в текущий слой.

Всего существует четыре типа блокировок слоёв:

Чтобы снять блокировку со слоя, достаточно кликнуть пару раз левой кнопкой мыши по соответствующему значку напротив его названия.

Связка слоёв

При работе в программе может накопиться много слоёв, из-за чего будет очень легко запутаться во всём этом «многообразии». Для упрощения слои можно связывать между собой. Стоит также упомянуть, что «связанные» слои могут менять свои параметры в автоматическом режиме в зависимости друг от друга.

Самый просто способ «связать слои» — воспользоваться инструментарием из панели слоёв:

Чтобы отменить связку слоёв, снова выделите их и нажмите опять на иконку в виде цепи. В качестве альтернативы можно снова вызывать контекстное меню «Слои» и выбрать там пункт «Отменить связь слоёв».

Создание новых слоёв в Photoshop

В программе предусмотрено несколько способов создать новый слой. Стоит отметить, что разные способы могут привести к немного разным результатам. Далее рассмотрим более подробно представленные способы.

В качестве самого просто способа воспользуйтесь иконкой чистого листа, которая расположена в нижней части панели слоёв. При подводе на неё курсора мыши появится соответствующая подсказка.

Также можно открыть специальное окно для создания нового слоя:


Как видите, создавать слои через соответствующую панели «на лету» несколько быстрее и продуктивнее. Однако, используя только её, вы лишаетесь некоторых дополнительных настроек, которые удобно производить через специальное диалоговое окно. Чтобы его вызвать при создании нового слоя через панель, просто зажмите клавишу Alt и жмите на иконку создания нового слоя.

Применяем стиль слоя

Стили слоя удобным тем, что они не требуют создания дополнительных корректирующих элементов и при этом не применяются ко всему документу, а только к определённому слою. Существует две разновидности применения стилей слоёв:

  • Воспользоваться готовым шаблоном;
  • Создать стиль слоя и применить его «с нуля».

Для первого случая вам потребуется выполнить следующие действия:


Во втором случае вы можете выполнить более детальную настройку стилей, поэтому этот вариант чаще всего используется при работе со слоями. Вот как применяются стили для слоя в этой ситуации:


Корректирующие слои в Photoshop

Помимо обычных слоёв существуют и корректирующие. На них, как правило, не расположено никаких объектов. Они взаимодействуют со слоями, расположенными ниже в панели, благодаря чему вы можете изменять отображение цветов объектов на композиции, настраивать баланс света и тени, накладывать различные эффекты. Интересный результат можно получить так же, если сменить режим наложения у корректирующего слоя со стандартного на какой-нибудь другой.

Создать такой тип слоя очень просто. Существует два способа:

Создание слоя-заливки

Слой заливки можно залить однотонной краской, градиентом или узором (точнее текстурой). Эту заливку можно будет редактировать в процессе, не опасаясь при этом, что другие слои будут повреждены.

Создать новый слой заливки очень просто:

  1. Нажмите на кнопку «Слои» в верхней части интерфейса программы. В контекстном меню выберите пункт «Новый слой-заливка».
  2. Из ещё одного меню нужно будет выбрать тип заливки для вашего слоя.
  3. Далее останется только настроить заливку – цвет, узор, расположение точек градиента и т.д.

Добавление масок к слоям

Слои-маски чаще всего используются для более точной настройки прозрачности/непрозрачности слоя. Если при использовании параметра «Заливка» и «Непрозрачность», о которых мы писали выше, эффект применяется всему слою, то слой-маска позволяет ограничить его применение только на отведённой области слоя.

Создать слой-маску очень просто – нужно выделить слой, к которому будет применена маска, а затем кликнуть по специальной кнопке в нижней части панели слоёв. Также можно воспользоваться клавишей Q или специальной иконкой в левой панели инструментов для наложения быстрой маски.
Подробно о том, как работать со слоями-масками и для чего они нужным мы писали в другой статье.

Группировка слоёв в Photoshop

Во время работы с большими документа, содержащими много разных слоёв, возникает необходимость в их правильной группировке. В первую очередь это позволяет легче ориентироваться в рабочем пространстве. Также с группами слоёв проще работать, например, вы можете их быстро удалить или переместить на другую позицию.

Создание новой группы слоёв происходит достаточно просто:

Группы слоёв можно разгруппировывать, добавлять в них новые слои, а также другие группы, создавая своего рода иерархию. Последние два пункта выполняются с помощью простого переноса нужного слоя/группы в другую.

Удаление группы происходит по следующей инструкции:

  1. Нажмите правой кнопкой мыши по папке, которую вы хотите удалить.
  2. Из контекстного меню выберите соответствующий пункт – «удалить группу».
  3. Появится диалоговое окошко, в котором нужно будет определиться – удалить всю группу вместе с содержимым или сделать разгруппировку – оставить содержимое, но удалить привязку к группе.

Удаление слоёв в Photoshop

Во время работы в программе у вас могут появляться слои, которые уже не нужны и мешают работе. Их можно удалить. Всего предусмотрено 4 варианта удаления:

  • Выделить нужный слой или несколько слоёв и нажать на иконку в виде мусорного ведра, что расположена в нижней части панели со слоями. Также вы можете просто перетащить нужный слой на эту иконку. Оба действия приведут к аналогичному результату;
  • Выделить нужные слои и просто нажать на клавишу Delete;
  • Кликнуть по названию выделенного слоя/слоёв и выбрать из контекстного меню соответствующий пункт;
  • Также можно просто вызвать контекстное меню «Слои» (соответствующая кнопка находится в верхней части интерфейса) и выбрать там «Удалить», а затем «Слои».

Навигация по слоям в Photoshop

Помимо стандартной навигации в панели слоёв можно использовать некоторую альтернативу. Просто зажмите клавишу Alt и кликните по нужному элементу на рабочей области. В панели слоёв будет сразу же отображён слой, к которому относится данный элемент. Это очень удобно, когда в программе много слоёв и нет возможности быстро найти нужный в соответствующей панели.

Обозначения слоёв в общем списке панели

С помощью специальных обозначений в панели вы можете узнать, к какому типу относится слой, его текущее состояние, наличие каких-либо эффектов. Вот самые основные обозначения, с которыми приходится сталкиваться пользователю:


Настройки панели слоёв

Для большего удобства панель слоёв можно настроить под свои потребности, особенно, если вариант отображения, представленного по умолчанию, вас не удовлетворяет. Настройки вызываются с помощью иконки, расположенной в самой верхней правой части панели. По большей части они не представляют интереса, так как дублируют основные команды по работе со слоями. Правда, вы можете открыть сами настройки панели, воспользовавшись соответствующим пунктом в контекстном меню. Здесь в первую очередь можно настроить миниатюру слоёв – сделать её больше, меньше или вообще убрать.

В графе «Контент миниатюр» доступны следующие значения для выборки:

  • «Границы слоя» — в миниатюрах слоёв будет показываться только графика;
  • «Весь документ» — в миниатюрах показывается вся композиция и нахождение элементов конкретного слоя на нём.

Дополнительные настройки:

Объединение слоёв

Существует несколько вариантов объединения слоёв. Получить доступ к списку доступных вариантов объединения можно через контекстное меню «Слои» или кликнув правой кнопкой мыши по выделенным слоям. Также вы можете выполнить объединение с помощью сочетания горячих клавиш.

Всего доступно три типа объединений:

  • «Объединить слои» — происходит простое объединение слоёв, что были ранее выделены;
  • «Объединить видимые» — происходит объединение всех слоёв, чья видимость включена;
  • «Выполнить сведение» — объединяет все видимые слои, но при этом удаляет невидимые.

Растрирование слоя

Новички не всегда понимаю, что значит термин «Растрирование», а тем более зачем его проводить со слоями. Растрируя слой, вы превращаете его в обычную фотографию или рисунок. Проведения данной процедуры может потребоваться для наложения некоторых эффектов, например, на текст, так как определённые эффекты могут не поддерживаться данным типом слоя.

Чтобы выполнить растрирование слоя, нужно нажать по нему правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать пункт «Растрировать».

Как видите, тема слоёв в программе Photoshop очень обширна, но без её понимания, вы не сможете эффективно работать в этом графическом редакторе, а также обучаться новым «приёмам» в нём. Изучать логику работы слоёв лучше всего на практических примерах.

Работа со слоями в фотошопе – это возможность изменять отдельно части картинки, составить изображение из разрозненных элементов. Коснемся базовых моментов.

Относительно друг друга каждый слой можно переместить, объединить их в группы, корректировать. При этом каждый из них можно сделать прозрачным, полупрозрачным, сплошным.

Что такое слои в фотошопе

Представьте себе, что просматриваете стопку фотографий. Вы их перекладываете, но видеть можете только верхнее фото. Это сплошные слои. Положите на фотографии прозрачный файл, и видимость не изменится. Теперь нарисуйте на файле картинку или напишите текст. Появится ощущение, что картинка или текст наложены на верхнее фото. Так в редакторе работает прозрачный фон. Отсортируйте фотографии по значению и разложите в конверты. Для такой сортировки в Adobe Photoshop существует функция «Сгруппировать».

Какие бывают слои

Изображение. Его основу составляют пиксели. Когда в редакторе открывается картинка, палитра (1) автоматически его отображает.

Заливка. Заполняет однотонным цветом, узором или градиентом.

Текст. Работа с текстовым слоем в фотошопе несколько отличается. Он не содержит пикселей. В палитре (1) он появляется сразу, как при активном инструменте «Текст» приступаем к работе.

Векторный слой. Это произвольная фигура, не содержащая пикселей. В палитре он появляется автоматически при использовании инструмента. Внутри очертания фигура заливается цветом.

Корректирующий слой и слой-маска. Помогают корректировать насыщенность цвета, затемнение или освещение изображений, расположенных под ними. Сама картинка остается неизменной, а корректирующий слой указывает программе, какие изменения к ней применить.

Основная работа со слоями в фотошопе

Любое действие при работе со слоями в Фотошопе можно выполнить несколькими способами: при помощи палитры (1), вкладки на панели управления (2), горячими клавишами. Если нужной палитры не окажется в правой части редактора, активируется она путем «Окно» — «Слои».

Задача: Научиться пользоваться слоями

Что имеем: 10 минут свободного времени

Слои являются неотъемлемой и крайне важной частью фотошопа, а умение ими пользоваться позволяет добиваться поистине удивительных результатов.

С помощью данной статьи, Вы за 10 минут сможете понять суть слоев и сразу же проверить полученные знания на практике.

Для наглядности предлагаю скачать и «разобрать по частям» вот такую картинку:

В скачанном архиве Вы найдете файл «senses.psd» — откройте его в фотошопе и читайте дальше.

Открытая картинка:

Теперь посмотрите на Панель Слоев (Layers) :

А если Вы не можете её найти, проверьте включена ли она:

Итак, на панели слоев мы видим 4 строки: fon , gory , serdechko и text .

Это и есть 4 Слоя, из которых состоит изображение. Попробуйте кликнуть по «глазу» рядом со слоем text :

Заметьте, что на картинке пропадет надпись «навстречу чувствам».

Думаю, что Вы уже догадались для чего нужны слои. Чтобы закрепить Ваши догадки, взгляните на следующую иллюстрацию:

Как видите, каждый элемент картинки находится на своем собственном слое. Это дает бесценную возможность изменять детали изображения по отдельности, что гораздо удобнее, чем редактировать картинку целиком.

Теперь взгляните на нижнюю часть панели слоев:

Здесь Вам необходимо знать всего 2 кнопки:

Create a New Layer (Создать новый слой)

и Delete Layer (Удалить слой) , которая доступна только при выбранном слое:

Теперь создайте новый слой (кнопка Create a New Layer ) и выберите Кисточку :

Пару раз проведите кисточкой по изображению:

Затем переместите только что созданный слой под gory :

Теперь Горы, Сердечко и Надпись находятся выше нарисованных штрихов и перекрывают их.

После ввода названия, нажмите клавишу Enter, и слой будет переименован.

А сейчас удалите его с помощью кнопки Delete Layer (Удалить слой) :

И снова перед Вам исходное изображение, с которого все начиналось.

Вот так просто, за 10 минут (ну может быть за 20), Вы смогли:

1. Понять что такое Слой

2. Скрыть и снова отобразить выбранный слой

4. Переместить его

5. Переименовать

6. И удалить

Успехов в творчестве!

(Layer) — это самая важная палитра программы Photoshop. Слои можно представить, как стопку прозрачных пленок, с нанесенными на них фрагментами изображения. Если их наложить друг на друга, то получится одна единая картинка.

Для примера, на скорую руку я сделал коллаж из нескольких клипартов: небо, как фон; трава; пчела; ромашки; . Каждый элемент расположен на отдельном слое, но вместе это смотрится как одно целое:

На самом же деле, изображение образовалось путем проекций каждого слоя, что схематически можно показать так:

То есть, под номерами от 1 до 5 это и есть те самые слои. На каждом из них присутствует какой-то элемент, имеющий свое местоположение. Мысленно, схлопнув эти пленочки, вы получите окончательное изображение. Палитра же слоев фотошопа при этом выглядит следующим образом:

Обратите внимание!

В самом низу палитры находится самый нижний слой (№1), затем на него ложится №2, а на него, соответственно, №3 и так далее. Самый верхний слой на палитре является самым верхним в документе. Это очень простая и строгая иерархия.

Роль слоев невозможно переоценить. Это основополагающий инструмент, без которого не было бы и самого фотошопа. Помимо самой палитры, для управления слоями выделена целая вкладка в главном меню программы «Слои» . Открыв ее, вы увидите большое количество команд, некоторые их которых, образующие отдельные подкатегории. Все вместе — это способы создания и управления слоями фотошопа. Это лишний раз подчеркивает особую значимость инструмента. Но пугаться не надо, на самом деле, здесь ничего сложного нет, все интуитивно понятно. И скоро вы поймете, что это так!

Когда этой программы еще не было, люди пользовались простыми приложениями, такими как Paint . Откройте-ка его, оно у вас предустановлено в стандартных программах, если вы пользователь ОС Windows, и попробуйте поредактировать фотографию! Что-то не эффективно получается, верно? Для таких целей однослойный редактор совершенно не пригоден.

Теперь же, когда появилась возможность редактировать и создавать изображения на отдельных слоях, открылась совершенно новая эпоха по работе с графикой. Это поистине грандиозный инструмент и, изучая фотошоп, просто необходимо научиться правильно пользоваться палитрой слоев. В этой статье собрана вся информация, необходимая для полного и всестороннего изучения слоев в фотошопе.

Как открыть палитру слоев

По умолчанию палитра слоев в фотошопе открыта в правой части экрана в . Но если по какой-либо причине палитра слоев пропала, то ее можно вновь отобразить выполнив команду:

Окно — Cлои (горячая клавиша F7)

На палитре изначально всегда есть хотя бы один слой. Запомните , что любой открытый документ в программе — это всегда как минимум один слой. Одно без другого не бывает.

Фон помечен иконкой замочка, что говорит нам об ограниченном круге действий с этим слоем. Например, вы не можете его удалить, применить режимы наложения или сделать прозрачным. Чтобы выйти из этого режима, сделайте двойной клик по слою, появится диалоговое окно, в котором, нажмите ОК. .

2. Обыкновенный слой

Это стандартный слой, который вы будете создавать в 90 случаях из 100, поскольку на нем ведется основная работа с изображением. Если говорить по-научному, этот слой работает с . А поскольку из пикселей состоят все , то выходит, что любое действие с ними будет осуществляться на этом виде слоя.

3. Текстовый слой

Каждый раз, добавляя к проекту надпись с помощью , фотошоп будет сам создавать текстовый слой. Это классический пример , то есть оно состоит не из пикселей, а из математических формул. Если это два разных типа изображений, значит логично, что, создавая текст, он не может оказаться вместе с пиксельным типом. Вот фотошоп и автоматом делает новый слой.

4. Смарт-объекты

Смарт-объект на палитре отмечен маленьким значком файла (отметил стрелкой на рисунке).

5. Корректирующий слой

Это отдельная каста сложных и могучих слоев-настроек. У каждого корректирующего слоя есть своя отдельная палитра с настройками. С помощью них можно работать с цветокоррекцией, экспозицией, светом и тенями, балансом белого, яркостью, контрастностью и многим с чем еще.

Все корректирующие слои собраны под одноименной командой во вкладке слоев главного меню.

6. Слой-заливка

Позволяет залить слой сплошным цветом, узором или градиентом.

7. Слой-фигура

Еще один представитель векторного типа изображений — фигуры. Используя , фотошоп автоматом делает новый слой. Причина все та же — нельзя объединять два разных типа изображений.

Для чего нужны слои?

Итак, вы поняли, что слои это важно, что у них много разновидностей. Но зачем все это нужно, в чем конкретно польза этого инструмента, для чего нужны слои?

Можно сказать, что вся работа в фотошопе происходит так или иначе на слоях, поэтому говоря о том, для чего они нужны, ответ будет прост — для всего. Чтобы добавить хотя бы какой-нибудь конкретики, приведу примеры некоторых основных действий.

1. Можно добавить к одному изображению другие, комбинировать их между собой, создавая, так называемый, коллаж. .

Например, на палитре из двух картинок уже получился простенький коллаж.

2. Можно изменить размер объекта на слое так, чтобы остальные слои остались неизменными.

Для этого выбираем нужный слой и с помощью Ctrl+T , регулируем необходимый размер.

В этом же примере можно уменьшить размер пчелы. Обратите внимание, что картинка с зеленым фоном и бревном осталась прежних размеров.

3. Можно переместить содержимое слоя в любое место.

Примечание

За пределами рабочей области документа существует также пространство, куда можно также перемещать содержимое слоя.

4. Можно добавить непрозрачность для слоя, что позволит создать эффект просвечивания через объект.

Для примера установим непрозрачность на 50%. Обратите внимание на пчелу, что сквозь нее теперь видно содержимое нижележащего слоя.

5. В фотошопе существуют режимы наложения слоев. Эти режимы заставляют фотошоп иначе обрабатывать пиксели, находящиеся на пересечении двух слоев.

Существует множество видов режимов, каждый со своим алгоритмом обработки пикселей.

6. Можно добавить корректирующий слой, который к примеру изменит всю цветовую гамму композиции.

Это всего лишь капля в море, что я мог показать в качестве примеров использования слоев в фотошопе. Надеюсь, что хотя бы это помогло создать общее представление об инструменте.

Как создать новый слой

Нет ничего проще, чем создать новый слой в фотошопе.

Существует несколько способов как добавить обыкновенный, и некоторые особенности по созданию других типов слоев.

Способ 1

Прямо на палитре нажать кнопку Создать новый слой.

Способ 2

Через команду меню:

Слой — Новый — Слой… (горячая клавиша Shift+Ctrl+N)

Способ 3

Через команду Новый слой в меню палитры (открывается нажатием на кнопочку в верхнем правом углу палитры).

Способ 4

При добавлении к открытому документу новых изображений, будь это путем перетаскивания из другой вкладки, использование команды Поместить , «копировать — вставить» или просто перетаскивание картинки с компьютера, то ВСЕГДА такая картинка автоматически создает для себя новый слой.

Особенности создания слоев других типов

1. Когда вы будете использовать , чтобы добавить надпись к своему проекту, фотошоп автоматически создаст для этого текста свой собственный слой. Как было указано выше, это из-за особенностей двух разных типов изображений: вектора и растра. Тоже самое касается и слоя-фигуры .

2. Что касается слоя-заливки и корректирующего слоя, то они создаются также автоматически, когда пользователь выбирает соответствующую команду меню:

  • Открыть изображение в фотошопе с помощью команды меню: Файл — Открыть как смарт объект , изображение появится в новой вкладке с соответствующей пиктограммой на миниатюре слоя.
  • Превратить любой обыкновенный слой в смарт-объект. Для этого кликните правой кнопкой и выберите команду Преобразовать в смарт-объект .

PSD и слои

Вы уже должны знать, что у фотошопа есть свое особенное расширение, в котором программа сохраняет рабочие проекты — . Вкратце, оно позволяет при загрузке проекта восстановить слои и продолжить работу над ними. В интернете полным-полно psd-файлов на все случаи жизни: готовые текстовые эффекты, коллажи, фоторамки, макеты и тому подобное. Приобретая такие файлы, пользователь может самостоятельно подправить содержимое и сохранить изображение уже в выгодном для себя варианте, например, вставить в фоторамку свое фото.

По умолчанию фотошоп сохраняет все файлы в PSD — обращайте на этот момент свое внимание! Чтобы изображение сохранить, например, в привычном Jpeg, нужно выбрать этот формат из выпадающего списка Тип файла .

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Работа со слоями в Adobe Photoshop

Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий Академии профессионального образования (Санкт-Петербург)

Слои — это, пожалуй, самое необходимое средство работы с изображениями в Photoshop, которое дает возможность разбить изображение на части и работать с каждой из них независимо от остальных. Слой можно сравнить с прозрачной пленкой, наложенной на изображение. Причем прозрачность пленки абсолютна: никакое количество слоев не исказит изображение, расположенное на самом нижнем из них. В данной статье рассмотрим способы разбиения изображения на слои, а также ознакомимся с видами слоев и особенностями их применения.

Создание слоя

Для работы со слоями изображения используется палитра Слои (Layers). Чтобы создать пустой слой, следует щелкнуть по кнопке чистого листа. В этом случае слой будет создан над исходным. Если выполнить щелчок по этой же кнопке с нажатой клавишей Ctrl, слой создастся под исходным слоем (рис. 1).

Копирование изображений на слои

Для того чтобы поместить изображение на слой другого изображения, можно воспользоваться несколькими способами.

С помощью инструмента Перемещение

Предварительно требуется расположить вкладки обоих документов рядом друг с другом, выбрав режим Расположить все вертикально (Tile All Vertically) или Расположить все в сетке (Tile All in Grid). Обе команды находятся в меню Окно (Window) -> Упорядочить (Arrange). А потом инструментом Перемещение (Move) перетащить изображение из одного окна в другое. Для перемещения фрагмента его следует предварительно выделить (рис. 2).

В результате этих действий в палитре Слои (Layers) автоматически добавится новый слой, на котором будет находиться копируемый фрагмент.

Вставка через буфер обмена

Для создания слоя можно использовать буфер обмена, в который помещается изображение или его часть путем выполнения команды Редактирование (Edit) -> Скопировать (Copy) или комбинацией клавиш Ctrl+C (в Mac OS — Command+C). А вот для вставки фрагмента из буфера обмена используется целый набор команд, в зависимости от того, какой результат вы хотите получить.

Команда Вставить

Эта команда возвращает из буфера обмена изображение на новый слой документа, автоматически выравнивая его по центру холста. Команда находится в меню Редактирование (Edit) и имеет клавиатурный эквивалент Ctrl+V (в Mac OS — Command+V).

Команды специальной вставки

Для специальной вставки используются три команды, расположенные в меню Редактирование (Edit) -> Специальная вставка (Paste Special).

Команда Вставить вместо (Paste in Place) позволяет выполнить вставку в ту относительную область изоб-ражения, из которой она была скопирована. Иными словами, если в оригинальном документе фрагмент изображения находится в левом углу, то при вставке он будет помещен в тот же угол целевого документа.

Так, на рис. 3а изображение мыши Magic Mouse находится в нижнем левом углу документа. Если его выделить, скопировать в буфер обмена, а потом открыть другой документ и произвести вставку с помощью команды Вставить вместо (Paste in Place), то изображение будет помещено в нижний левый угол открытого документа. На рис. 3б представлен результат вставки. В палитре Слои (Layers) автоматически добавился новый слой с изображением мыши (рис. 3в ).

Команда Вставить в (Paste into) позволяет вставить содержимое буфера обмена в выделенную область на изображении. Так, на рис. 4а приведено изображение воды, скопированной в буфер обмена. А на рис. 4б это изображение вставлено в выделенную область части стакана.

Обратите внимание на появившуюся маску в строке слоя с изображением воды, которая автоматически создана для сокрытия частей, выходящих за рамки выделения, — они обозначены черным цветом (рис. 4в ). Это слой-маска, он позволяет сохранить всё изображение на слое, не удаляя скрытых частей.

Команда Вставить за пределами (Paste Outside) вставляет изображение из буфера вокруг выделенной области, отсекая все, что в нее попадает. Поэтому, чтобы получить коллаж, представленный на рис. 5, необходимо предварительно выделить изображение статуи, после чего вставить фотографию пейзажа из буфера обмена, используя команду Вставить за пределами (Paste Outside).

Рис. 5. Результат команды Вставить за пределами, примененной к выделенной области статуи

Использование команд Вырезать на новый слой и Скопировать на новый слой

Эти команды используются для размещения фрагмента изображения на новом слое. Необходимо выделить фрагмент, а затем внутри выделения произвести щелчок правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать команду Скопировать на новый слой (Layer via Copy) или Вырезать на новый слой (Layer via Cut) — в зависимости от того, хотите вы оставлять исходный фрагмент на оригинальном слое или нет. На рис. 6а показан выбор команды Скопировать на новый слой (Layer via Copy), а рис. 6б демонстрирует результат выполнения этой команды. В результате ее выполнения как будто бы ничего не происходит, если не обращать внимания на палитру Слои (Layers). Но палитра отчетливо показывает нам, что выбранный объект помещается на новый прозрачный слой, который располагается на верхнем уровне, а исходный фоновый слой остается без изменений.

Замечание

Обе команды будут содержаться в перечне контекстного меню только в том случае, если активным является один из инструментов выделения!

Обе команды имеют клавиатурные эквиваленты. Для копирования используется комбинация клавиш Ctrl+J (в Mac OS — Command+J), а для вырезания — Shift+Ctrl+J (в Mac OS — Shift+Command+J).

Использование команды Поместить

Команда Поместить (Place) находится в меню Файл (File) и предназначена для внедрения на слой векторных изображений, например логотипов, схем, диаграмм и т.п., которые были созданы в векторном графическом редакторе. Данная команда позволяет сохранить векторную природу изоб-ражения, к которому можно применять команды трансформации, не понижая его качества. Такие объекты называются смарт-объектами, работа с ними была рассмотрена в КомпьюАрт № 6’2012.

Слой, на который помещается смарт-объект, обозначается значком (рис. 7), который вам подсказывает, что вы работаете с векторным объектом.

Быстрое размещение нескольких изображений в одном документе

В случае если требуется собрать несколько фотографий в одном документе, можно воспользоваться командой Файл (File) -> Сценарии (Scripts) ->→ Загрузить файлы в стек (Load Files into Stack). В результате появляется диалоговое окно, в котором необходимо выбрать файлы изображений, предварительно нажав кнопку Обзор (Browse). Тогда изоб-ражения всех выбранных файлов будут размещены на отдельных слоях нового документа.

Маски слоев

Маска — это полутоновое или полноцветное изображение, скрывающее части слоя, на который она наложена. Для полутоновых масок черный, белый и серый цвета обозначают прозрачность маски. Черный цвет обозначает непрозрачные участки маски (через них слой не виден); белый — полностью прозрачные участки маски, а через серые слой виден частично. Вот такая маска, наложенная сверху на слой, и называется слой-маской. Обратите внимание — эти обозначения условны. Если необходимо, цвета можно поменять местами. Тогда белым будут показаны непрозрачные области, черным — прозрачные. Тем не менее, чтобы самому не запутаться с обозначениями, лучше умолчания не изменять.

Внимание!

Маска неприменима к фоновому слою. Перед созданием слой-маски необходимо преобразовать фоновый слой в обычный.

Photoshop позволяет работать с несколькими видами масок: растровыми, векторными и обтравочными.

Растровые слой-маски

Растровые маски создаются на основе выделенной области. Необходимо выделить фрагмент изображения, потом в нижней части палитры Слои (Layers) нажать кнопку добавления маски . В результате часть слоя, не вошедшая в область выделения, скроется за маской (рис. 8).

Как только вы создадите слой-маску в палитре Слои (Layers), ее миниатюра отобразится не только на слое, но и в палитрах Каналы (Channels) и Свойства (Properties). Палитра свойств предоставляет доступ к дополнительным настройкам параметров маски: плотности, растушевки, уточнения края и инверсии цветов маски. Более того, палитра свойств позволяет работать не только с растровыми масками, которые создаются на основе выделения, но и с векторными, создаваемыми на основе векторного контура.

Векторные слой-маски

Создание векторной маски следует начать с создания контура любым векторным инструментом, например Произвольная фигура (Custom Shape). Причем рисовать фигуру следует в режиме Контур (Path)! После создания векторной фигуры необходимо нажать кнопку Маска (Mask) на панели свойств (рис. 9).

Замечание

Помимо использования кнопки Маска (Mask), можно, как и в случае с растровой маской, щелкнуть по кнопке добавления маски в палитре Слои (Layers), но при нажатой клавише Ctrl (в Mac OS — Command)!

Дальнейшая настройка маски происходит в палитре Свойства (Properties) — рис. 10.

При желании можно обвести контур, например, кистью, а под слой с маской поместить еще какой-нибудь слой (рис. 11).

Обтравочные маски

В отличие от масок слоев обтравочная маска создается не на основе выделения или векторного контура, а на основе изображения на слое. Тогда все слои, расположенные выше обтравочной маски, будут маскироваться этим изображением. Для создания обравочной маски можно выполнить команду Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask) из меню палитры Слои (Layers) или нажать комбинацию клавиш Alt+Ctrl+G (в Mac OS — Option+Command+G). Также можно навести указатель мыши с нажатой клавишей Alt (в Mac OS Option) на границу двух слоев, а когда указатель поменяется на квадрат с изогнутой стрелкой , щелкнуть мышью. В любом случае будет создана обтравочная группа, состоящая из двух слоев. Изображение нижнего слоя из этой пары превратится в обтравочную маску, а на верхнем слое появится обозначение в виде изогнутой стрелки . Нижний слой иначе называют базовым слоем обтравочной группы. Так, на рис. 12 изображение платья является обтравочной маской для верхнего слоя с фотографией желтых роз.

Виды слоев

Самые распространенные и часто используемые — это обычные слои, с которыми можно делать практически все: изменять режим наложения, применять к ним слоевые эффекты, различные варианты блокировки, изменять заливку и непрозрачность, проводить коррекцию, пропускать изображения через фильтры и т.д. Но не следует забывать и про другие виды слоев, которые делают вашу работу с Photoshop намного удобнее.

Фоновый

Фоновый слой имеет особые свойства. Это единственный слой, который не может содержать прозрачных пикселов и всегда располагается ниже других слоев. Если обычные слои мы сравниваем с прозрачными пленками с нанесенными на них изображениями, то фоновый слой — это лежащий под ними лист бумаги.

Для фонового слоя нельзя изменить режим наложения, непрозрачность, заливку. К нему нельзя применить ни один слоевой эффект (пока слой блокирован), а кроме того, его нельзя переместить инструментом Перемещение (Move).

Все изображения, которые вы снимаете фотоаппаратом или создаете в результате сканирования, имеют единственный фоновый слой.

Чтобы получить доступ к изменению свойств фонового слоя, необходимо преобразовать его в обычный слой. Для этого достаточно в палитре Слои (Layers) произвести по его строке двойной щелчок и нажать кнопку OK в автоматически открывшемся окне Новый слой (New Layer). Тогда значок замка исчезнет со строки слоя, а его имя поменяется на Слой 0 при условии, что вы не задали другого имени в окне создания нового слоя.

Для обратного преобразования обычного слоя в фоновый необходимо выполнить команду Слои (Layer) → Новый (New) → Преобразовать в задний план (Background From Layer).

Корректирующие

Корректирующие слои очень удобны для экспериментов с тоновой и цветовой коррекцией изображения. Инструментов много, и заведомо неизвестно, какой из них лучше справится в данной ситуации. Поэтому можно применить к изображению несколько вариантов коррекции, разместив их на разных корректирующих слоях, а потом выбрать оптимальный результат. Всегда можно скрыть или удалить корректирующий слой с нежелательным результатом, не внося изменений в исходное изображение.

Для создания корректирующего слоя используется кнопка в виде черно-белого круга на палитре Слои (Layers), которая раскрывает список, содержащий имена коррекций: Уровни (Levels), Кривые (Curves), Цветовой баланс (Color Balance) и т.д. В результате появляется палитра Свойства (Properties), в которой происходит настройка параметров слоя (рис. 13).

По умолчанию на корректирующих слоях создаются маски, которые связаны с ними. Если перед созданием корректирующего слоя не произвести никакого выделения, то коррекция применится ко всему лежащему ниже слою. Маска в этом случае будет белого цвета. Если предварительно выделить фрагмент, то на корректирующий слой будет наложена маска, которая позволит проводить коррекцию частей лежащего ниже слоя (рис. 14).

Рис. 14. Пример использования корректирующего слоя. Слева — исходное изображение

Корректирующий слой действует на все слои, которые находятся под ним. Если требуется провести коррекцию только на один лежащий ниже слой, не затрагивая остальные, то необходимо создать обтравочную группу из корректирующего слоя и корректируемого изображения. Базовым слоем следует назначить слой с изображением.

Заливочные

Чтобы наложить на объект цвет, градиент или узор, можно использовать три слоевых эффекта: Наложение цвета (Color Overlay), Наложение градиента (Gradient Overlay) или Наложение узора (Pattern Overlay). Для этих целей также можно выделить перекрашиваемый объект, создать новый слой, закрасить область выделения однородным цветом, градиентом или узором, а затем определить наиболее подходящий для данного случая режим наложения.

Но можно поступить иначе: для перекраски объекта создать слой-заливку. Как и корректирующий, этот слой создается с прозрачной маской, редактируя которую можно защитить от воздействия заливочного слоя перекрашиваемый объект (рис. 15).

Рис. 15. Пример использования заливочных слоев для перекраски объекта и нанесения текстуры. Слева — исходное изображение

Для создания заливочного слоя необходимо выделить слой с перекрашиваемым объектом, а затем выполнить щелчок по кнопке . Для слоя-заливки применяются три первых пункта раскрывающегося списка.

Текстовые

Для добавления в изображение надписи используются четыре инструмента: Горизонтальный текст (Horizontal Type), Вертикальный текст (Vertical Type), Горизонтальный текст-маска (Horizontal Type Mask) и Вертикальный текст-маска (Vertical Type Mask). Но обойтись можно одним инструментом Горизонтальный текст (Horizontal Type), потому что из горизонтального текста легко можно получить вертикальный, просто нажав кнопку на панели свойств инструмента. А из надписи можно мгновенно перейти к выделению, щелкнув по миниатюре текстового слоя с нажатой клавишей Ctrl (в Mac OS — Command).

После ввода текста необходимо подтвердить ввод, что можно сделать несколькими способами:

Для редактирования текстового слоя необходимо выбрать инструмент Горизонтальный текст (Horizontal Type) и просто щелкнуть мышью внутри надписи. Текстовый слой автоматически активизируется, а внутри надписи появится курсор ввода (рис. 16а ). Войти в режим редактирования можно иначе. Для этого достаточно выполнить двойной щелчок по миниатюре текстового слоя в палитре Слои (Layers). В этом случае текст выделится, как в текстовом редакторе (рис. 16б ).

Рис. 16. Примеры входа в режим редактирования текста: а — выполнен щелчок по надписи в окне документа при активном инструменте Горизонтальный текст; б — выполнен двойной щелчок по миниатюре текстового слоя в палитре Слои

Внимание!

Двойной щелчок необходимо сделать именно по миниатюре текстового слоя. Иначе вы откроете окно стилей или войдете в режим переименования.

Помимо короткого текста Photoshop позволяет работать с блочным текстом, состоящим из нескольких абзацев. Кроме того, текст можно вводить внутрь замкнутой векторной фигуры или контура (рис. 17).

Статья подготовлена по материалам книги «Photoshop CS6. Самое необходимое» Софьи Скрылиной: http://www.bhv.ru/books/book.php?id=190413.

В продолжение темы:
Фотошоп

Ищете что-то оригинальное в подарок близкому человеку, другу или коллеге по работе? Не знаете где купить интересные гаджеты или прикольные девайсы? Специально для вас этот...

Новые статьи
/
Популярные